Взрослым - бабушкам, дедушкам, родителям – хочется, чтобы растущий в семье ребенок был умным, рассудительным, развитым и выделялся в среде ровесников в лучшую сторону. Как, с помощью каких действий и занятий лучше всего привить маленькому человеку умение думать, размышлять?
Для этого просто необходимы уроки шахмат для детей – занятия, обучающие замечательной логической науке, открывающей путешествие в мир интеллектуальных игр, где нужны сообразительность, терпение, умение сосредоточиться и добиться поставленной цели.
Игра развивает математические способности, формирует пространственное мышление. Самые маленькие шахматисты очень быстро начинают считать: складывать, отнимать, производить более сложные математические действия.
• Шахматы закладывают не только способности к анализу, но и умение предвидеть результат задуманной комбинации, пусть поначалу и простейшей.
• С первых дней кружок шахмат для детей воспитывает в каждом его участнике качества борца, стремящегося к победе и неспособного унывать при поражениях.
• Приобретаемые личностные качества создают прекрасную стартовую базу для будущего школьника и помогают юному шахматисту значительно опередить в учебе своих сверстников.
• Если заинтересовать этим занятием малыша лет трех-четырех, родителям не придется преодолевать проблемы как детской гиперактивности, так и крайней робости, неуверенности в себе мягких, нерешительных мальчиков и девочек.
1. ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.
2. ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
3. НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ФИГУР. Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило "ферзь любит свой цвет"; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.
4. ХОДЫ И ВЗЯТИЕ ФИГУР. Правила хода и взятия каждой из фигур, игра "на уничтожение", белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки.
5. ЦЕЛЬ ШАХМАТНОЙ ПАРТИИ. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила.
6. ИГРА ВСЕМИ ФИГУРАМИ ИЗ НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.
К концу курса дети должны знать: шахматные термины, названия шахматных фигур:, правила хода и взятия каждой фигуры.
К концу курса дети должны уметь: ориентироваться на шахматной доске, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса, правильно расставлять фигуры перед игрой, решать элементарные задачи на мат в один ход.
1. ДЕБЮТ. (открытые, закрытые, полуоткрытые)
2. ЗАПИСЬ ПАРТИИ (шахматная аннотация)
3. МИТТЕЛЬШПИЛЬ. (развитие игры, жертвы, план игры)
4. ОКОНЧАНИЕ(типичные матовые финалы, ладейные, пешечные и другие окончания, элементы позиционной игры, оценка позиции).
К концу курса дети должны знать: дебюты за белых и черных, основные позиции окончаний.
К концу курса дети должны уметь: записывать партию, выбирать план игры, решать задачи мат в 3 хода,учавствовать в шахматных турнирах.
I группа
среда 19:00-19:45
пятница 19:00-19:45
II группа
среда 19:45-20:30
пятница 19:45-20:30
Стоимость занятий 4000 руб./мес. (2 раза в нед.)