Развитие творческих способностей – тема, волнующая каждого любящего родителя. Чтобы понять, как лучше организовать процесс развития, необходимо понять своего малыша, выяснить, что ему ближе. Тем более, что специалисты утверждают – развитие креативности у детей полностью находится в руках их родителей.
Задатки способностей есть в каждом ребенке от природы. Но необходимо определить, к какому типу они относятся у каждого конкретного маленького человека. Существует разделение на 3 таких типа:
- художественный;
- мыслительный;
- средний (когда предыдущие уравновешены).
Дети первого типа способны мыслить образами, получают непосредственные и яркие впечатления от того, что их окружает. Второго – хорошо систематизируют и анализируют информацию, могут мыслить абстрактно.
Еще одно разделение – на специальные и общие способности. В общие входят качества, помогающие достигать успеха во многих видах деятельности: хорошая речь, сообразительность, хорошая память, точность движений и т.д. В специальные - способности к определенным направлениям: музыкальному, изобразительному, литературному творчеству. И те, и другие могут быть хорошо развиты вместе.
Но, какие бы это не были задатки, их необходимо развивать, самостоятельно они проявляются совсем незначительно. Любое из качеств формируется только во время активной деятельности. Если ребенок не начал учиться музыке, то невозможно сказать, есть ли у него к этому способности. И только под влиянием обучения и воспитания ребенок начнет проявлять определенные склонности.
Еще один важный момент – начало развития. По мнению специалистов, возраст от младенчества до 5-6 лет оптимален.
1. Создание благоприятной и гармоничной атмосферы. Родителям необходимо поощрять малыша, хвалить за достижения и не ругать за оплошности в творчестве.
2. Хорошая материальная база. Ребенок должен иметь возможность упражняться и практиковаться.
3. Стимуляция развития способностей. Помощь в решении творческих проблем. Нельзя отмахиваться от вопросов ребенка, надо показывать свою заинтересованность.